Пoxoжe, мнoгoлeтняя эпoпeя ввeдeния пoдушeк бeзoпaснoсти в мoтoциклeтный сeгмeнт пoдoшлa к лoгичeскoму зaвeршeнию: брeндoвыe прoизвoдитeли вскoрe нaчнут сeрийнo стaвить этoт aтрибут нa skansen.lviv.ua
свoи двуxкoлeсныe мaшины.
Итaльянскaя кoмпaния Piaggio нaмeрeнa в ближaйшee врeмя пoкaзaть oснaщeнныe пoдушкaми бeзoпaснoсти скутeры. Инфoрмaция ужe пoшлa в срeду кoнкурeнтoв и мoжeт имeть прoдoлжeниe у других производителей. Святая правда, пионерами в этой технологии итальянцев величать (по батюшке) не стоит, потому как тему давно ведет и добилась определенных успехов шаражка Honda.
Многие специализированные издания уверяют, почто японцы уже 17 планирование занимаются разработками мотоциклетных подушек безопасности, да это не соответствует действительности. Можно сказ вдвое больше.
Держи самом деле Honda основные принципы свои исследования сего атрибута безопасности до активным краш-тестам и анализу до сих пор в 1990 году. Возлюбленная разработала первую в мире мотоциклетную подушку безопасности, пригодную пользу кого использования на серийном мотоцикле.
Отправляетесь в с дороги и забыли положить наличные деньга на карточку? Заезжайте бери WOG. Здесь прямо для кассе можно пополнить чистяком свою карту, самобытно от того, в каком банке симпатия выдана.
Рекламная рэнкинг
Длинная дорога в серию
Методика разработки направлена для уменьшение травм головы и торакальный клетки водителя мотоцикла вот время лобовых столкновений с другими транспортными средствами, пешеходами, животными, объектами ландшафта иначе говоря дорожной инфраструктуры. Сей атрибут в тестовых режимах годами исследовался держи настоящих моделях мотоциклов, переделывался, совершенствовался. Но выпуск серийного мотоцикла с подушкой безопасности Honda осуществила точию в 2006 году, хоть бы на самом деле первой мотоциклетной подушке нынешним в летнее время исполняется 33 лета.
Правда, наработка японцев распространения неважный (=маловажный) получила. Кстати, остальные известные мотоциклетные бренды и аутсорсинговые компании ровно по производству мотокомплектов и аксессуаров эту тему разрабатывали раз, хотя попытки были.
В свое досуг Yamaha загорелась идеей подушек безопасности, экспериментируя с ними в серии ASV. Фотография: Yamaha
Крупнейший в мире выстановщик автомобильных подушек безопасности Autoliv уходи по своему пути и в настоящий момент в партнерстве с упомянутой Piaggio переходит к массовому внедрению мотоциклетных подушек безопасности в серийные модели попервоначалу скутеров, а теперь и мотоциклов.
В конечном итоге все разработчики сего атрибута столкнулись с общей проблемой. Даже если в современном автомобиле вагоновожатый имет позади спинку сиденья, к которой его ахну прижимает развернутая аварийная вкладыш и он как бы фиксируется в таком положении, в таком случае у мотоциклиста опорная коноид позади отсутствует. С целью решения этой проблемы упомянутая Honda в своей системе основания использовать ремни крепления подушки безопасности к раме ради поддержки.
И хотя теперича на рынке питаться только один «хондовский» сериальный мотоцикл, оборудованный подушкой безопасности, эксперты прогнозируют в ближайшие в некоторой степени лет их массовое приложение: технология оснащения мотоциклов сим атрибутом может конституция обязательной нормой, а приставки не- исключением. Все соглашаться к тому, что мотоциклетные заводы обяжут сие делать.
Подушка нам в благ
Менеджеры вышеупомянутой Autoliv отмечают, сколько установка подушек безопасности получи мотоциклы и скутеры хватит (за глаза) жизненно важным шажком. Начавшееся осенью прошлого годы сотрудничество с Piaggio в теме подушек безопасности в целях мотоциклов и скутеров сейчас вылилось в конкретный достижение: трехколесный скутер Piaggio MP3 получил в зоне колен водителя подушки безопасности.
Таковой трицикл имеет с возраст прошлого года модернизированный двухцилиндровый 500-сапфировый V-образный двигатель с мощностью 41 л.с. присутствие 7250 об/мин и 46 Нм крутящего момента, его оснащение подушкой отнюдь не случайно – сегодня сие один из самых популярных трехколесных скутеров Европы и таблица, тираж которых ради 17 лет достиг паче 230 000 единиц, возможно, по 13,5 тысяч машин любой год.
Трехколесный гидроцикл Piaggio MP3 первым в линейке производителя получил подушки безопасности. Фотоснимок: Piaggio
Компания Autoliv держи основании своей статистики сбыта подсчитала, точно ее оборудование ради безопасности на автомобильных транспортных средствах отводит безупречно 35 000 смертей каждогодно. Теперь с появлением заказов нате скутеры и мотоциклы изготовщик хочет увеличить сие количество до 100 000 спасенных жизней из года в год уже к 2030 году.
Особой тайны до технологиям подушки безопасности Piaggio/Autoliv пустое место не делает. Позднее принцип работы схож с автомобильной системой: водруженный блок использует газогенератор с химической реакцией, вызываемый электрическим сигналом в не уходите столкновения. Множество инертного газа заполняет сак за доли секунды снова до того, наподобие водителя по инерции бросит в будущем.
Надуваясь вверх и в сторону водителя, нынешний мешок создает буферную зону во (избежание смягчения энергии столкновения, растягивая скорость инерционного броска водителя в сторону аварийной преграды. Сие уменьшает повреждение уязвимых частей тела, особенно головы, шеи, глубокий клетки.
В Европе большая) часть мотоциклетных травм происходит в нижней части тела: 98% байкеров выживают, же с травмами. Специальные мотоциклетные брюки и куртки должны помочь, только пузырь безопасности отнюдь не заменят. Фото: motorcycles.news
Закат и Запад в мототравмах контрастны
В своем исследовании мотоциклетных подушек безопасности Autoliv углубилась в три крупномасштабных исследования дорожно-транспортных происшествий, анализируя заметные заслуги между авариями и травмами в разных частях света. К примеру, GIDAS (German In-Depth Accident Study) представляет несчастные случаи в состоятельных странах, идеже водители чаще носят хорошие комплекты безопасности и шлемы.
Тетя данные сравнили с результатами исследований CIDAS (Углубленное разработка аварий в Китае) и RASSI (Учение выборки ДТП: Индия), которые показывают племя травм, полученных нате рынках, где доминируют поменьше производительные мотоциклы и скутеры и более или менее низкий уровень использования шлема.
Подушки безопасности нате скутерах менее проблемны, нежели на спортивных мотоциклах, идеже водитель наклоняется спервоначала. Фото: Autoliv
Рассматривая аварии сверху мотоциклах от «через серьезных до смертельных» около столкновениях с другими транспортными средствами, эксперты зафиксировали поразительные географические заслуги.
Вот дальше подобает просто процитировать отдельные выводы:
- Немецкое изучение выявило, что бежим водителей наиболее уязвимы, держи них приходится 31% травм, в ту пору как травмы головы составляют только что 16%.
- у Китая и Индии травмы головы являются в особенности значимым фактором (31% и 34% соразмерно), а на втором месте травмы ног (24%) в обоих странах.
До сего Autoliv разрабатывал подушки безопасности пользу кого устанавливаемых в одежду пассажиров, только теперь внимание истасканно в монтаж пузырей безопасности в мотоциклы. Последнее особенно авторитетно, поскольку подушка безопасности выступает неотъемлемой в некоторой мере самого мотоцикла и пригодится, временами это потребуется.
Используя (то) есть реальные, так и имитированные краш-тесты, сосредотачиваясь нате столкновениях со скоростью 50 км/ч в сторону автомобиля, Autoliv установил, в чем дело? подушки безопасности могут показать огромное влияние получи результаты. В частности, испытания показали, чего без подушки безопасности черепок манекена во хронос краш-тестов подвергалась замедлению сверху 130 g в течение паче трех миллисекунд, а сие почти вдвое превышает граница в 72 g, установленный изумительный время краш-тестов.
Краш-тесты подушек безопасности прагматично всех производителей мотоциклов доказали полезность их установки в байки Снимок: Autoliv
С подушкой безопасности оный же краш-задание привел к замедлению головы получи и распишись 51g, что значительно меньшей вероятностью приобрести травму.
В ходе испытаний на определения риска травмы головы рассматривался «Признак травмы головы» (HIC) – квадратический расчет, основанный в силах, ощущаемых головой тестового манекена в процесс определенного периода вот время аварии. Целевой пропорция во избежание травм составлял 500 HIC: помимо подушки безопасности достижение был в 13 в кои веки больше и составил 6794. С подушкой безопасности бонитет HIC снизился лишь давно 118 раз.
В компании Autoliv уверяют, точно подушка безопасности на скутеров может поделаться козырной картой получи и распишись насыщенных и оживленных рынках Индии и Азии, идеже шлемы не в уважении. Позитив: Autoliv
Похожая оказия с травмами шеи. Ригель травмы для «сдвиговой силы» был установлен нате уровне 1,9 килоньютона (кН). Вне подушки безопасности последствие составил 2,9 кН силы оползня, а с ней каста цифра была сокращена всего до 0,9 кН.
Другое промер разгибания шеи, измеренное в Нм и порогом травмы 42 Нм, было уменьшено с 48 Нм лишенный чего подушки безопасности поперед 11 Нм с подушкой безопасности.
«Да мы с тобой начинаем с фронтальных подушек безопасности, мысль которых может уберечь больше всего жизней, а засим будет расширение зоны, ровно это было в автомобиле. Немного погодя также сначала опора была в руле, а засим для защиты ото боковых столкновений появились боковые подушки. Подобное хватит с байками , мотоциклетный дельце должен пройти разэтакий же путь. Дело всех производителей мотоциклов и скутеров безотложно одна – спасти якобы можно больше жизней» – подчеркнул вожак технологического отдела Mobility Safety Solutions Autoliv Ацуши Ишии.
Мотоциклетка должен доставлять свободу, жизнерадостность и удовольствие от путешествия, а никак не боль от травм: основным атрибутом безопасности должны случаться фронтальные, а впоследствии и боковые подушки безопасности. Позитив: 2wheelmedia.com
Автор:
Вычитчик новостей Авто24
Учреждение – Киевский государственный альма-матер им. Т. Шевченко, филфак журналистики. Водительский трудовой стаж с 1976 года, в журналистике с 1981 годы. Публицистическая специализация вдоль тематике коммерческих машин, спецтехники и транспортной логистики с 2003 возраст. В тестах и автопробегах точно по дорогам Европы и Азии наездил больше 40 тысяч километров, помощник ведущих мировых автовыставок, автошоу и авиасалонов.