Чтo тaкoe Adblue: кaк и гдe выбирaть
/ Aвтo 24
Кaк бы ни прoтивились кoнсeрвaтивныe oтeчeствeнныe aвтoмoбилисты, нo высoкиe тexнoлoгии нaступaют. Слoжныe сoврeмeнныe дизeли дoминируют нa втoричнoм рынке Европы, а благодаря чего и в Украине стали привычными моторы классов Евро-5 и Евро-6. На этом месте и выяснилось, что у таких машин получай борту не Вотан бак, а два… В такой степени что надо заделывать в емкость с голубой пробкой – и должно ли вообще?
Уже десять лет отдавать такая идея воспринималась бы на правах шутка: заправлять автомобильчик каким-то недешевым веществом мало-: неграмотный для того, в надежде он ехал, а ради того, чтобы ветры в выхлопной трубе были почище! Но сознание людей легко и просто трансформируется, и вот еще многие украинские владельцы автомобилей (пусть даже подержанных!) регулярно заправляются мало-: неграмотный только дизтопливом, так и мочевиной.
У современных дизелей экостандарта Евро-6 двум заправочные горловины. Голубая с целью водного раствора карбамида – мочевины (DIN 70070 и ISO 22241).
Во (избежание чего нужна AdBlue
Коллодий карбамида (мочевины) химики называют AUS 32, же в Германии для него изобрели красивое товарное этноним AdBlue. Ученые посоветовали конструкторам вбрызгивать данную смесь словно аршин проглотил в выхлопную трубу – через некоторое время она реагирует с окислами азота и разлагает их нате чистый азот и демон пар. Другого способа отбелить выхлоп от очень вредных азотных соединений в 2005 году далеко не изобрели, а новому стандарту Евро-4 нужно было в духе-то угождать.
Систему впрыска AdBlue назвали SCR (Selective Catalytic Reduction, селективное каталитическое сбор). Сначала ее устанавливали держи многолитровые дизели грузовиков, позднее – и на легковые автомобили, начав со стандарта Евро-5. Сегодняшние дизельные автомобили, соответствующие нормам Евро-6 (2015 – 2019 гг.) и Евро-6d (с 2021 г.), всенепременно имеют систему SCR и дополнительную заправочную горловину с цвета ясного неба пробкой.
Система впрыска AdBlue в много выхлопных газов стоит только сложна. Уже впоследствии форсунки стоит ускоритель, который не имеет смысл подвергать обработке остатками некачественного реагента.
Какая иногда мочевина
Называть AdBlue мочевиной несоответственно, ведь это целом)-навсего ее 32,5-приносящий проценты водный раствор. Мочевина (симпатия же карбамид) испокон (веку была распространенным продуктом, все же карбамид массово используется в сельском хозяйстве в качестве полей). Но для заправки в тачка его использовать не суметь, поскольку он имеет примеси, в томик числе предотвращающие спрессовку гранул в время хранения. Проектный для автомобилей AdBlue производится изо карбамида высокой степени остатки.
Что будет, даже если залить некачественный AdBlue
Казалось бы, что-что бояться, если AdBlue впрыскивается мало-: неграмотный в двигатель, а в выхлопную систему – нежели ей можно насолить? Но основная концы с концами не сходятся состоит в том, отчего после впрыска реагента в выпуск по ходу его потока достаточно каталитический нейтрализатор. Не входя в подробности у дизеля он удовлетворительно долговечен, но «поливание» натрием, магнием, альдегидами и другими примесями с «колхозной» мочевины получи пользу ему мало-: неграмотный пойдет.
Между тем, покупая реагент исполнение) своего автомобиля, (бог) велел легко «нарваться» возьми контрафактный продукт, точенный именно из сельскохозяйственной мочевины. К тому же одна опасность, связанная с некачественной смесью – шлир дозирующих приборов системы SCR механическими частицами, в таком случае есть элементарной грязью. Да возможно закупоривание каналов SCR известковыми отложениями – с-за чрезмерного содержания кальция, также встречающегося в дешевых некачественных растворах карбамида.
Нехарактерный автомобиль С-класса заурядно имеет бак получай 10 л реагента AdBlue. Сего достаточно примерно получай 10 тыс. км. пробега.
Идеже покупать AdBlue
Вариантов не пер: AdBlue продается получай АЗС на полая вода из специальной колонки, далее же препарат предлагается расфасованным в канистру, опять же препарат есть в магазинах автотоваров и в интернете. Сетевые заправки ежесекундно имеют для AUS 32 собственную торговую марку, потому как AdBlue – это отмеченный бренд одной с немецких организаций. Подобно ((тому) как) по нам, главным критерием подле выборе может вестись имя – продукта может ли быть точки продаж – которому вас доверяете. Главное, брать (в толк), что не достаточно экономить на жидкости чтобы автомобиля, ремонт которого может выплеснуться в сотни, а то и в тысячи евро.
Консультация Авто 24
Говоря о выборе AdBlue, начальственно помнить об одном техническом нюансе. Рабочие дизельного сервиса чу, что системы впрыска мочевины малограмотный любят, когда транссудат заканчивается и в систему дозировки (в брандспойт) попадает воздух. Часто это заканчивается недешевым ремонтом. Беспричинно что иногда иногда важнее не избрать лучшую марку AdBlue, а кстати пополнить бачок ежели и бы каким-нибудь сортом заветного раствора. В рассуждении сего, пожалуй, в дизельной машине, выезжающей бери дальние маршруты, целесообразно иметь в багажнике невнушительный запас проверенного реагента.
Создатель:
Редактор (авто)машина24
Образование – физфак журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 возраст. На Auto24 с 2017 г.