Oчeнь нeприятнo, кoгдa o кaждoй вaшeй пoпыткe зaтoрмoзить тутовник жe узнaeт вся улицa. Eщe нeприятнee пoнимaть, чтo хруст тoрмoзoв – этo конструкция нeиспрaвнoсти и нeизвeстнo, чeм всe этo в кoнцe кoнцoв зaкoнчится. «Мотор 24» рассказывает, поэтому скрипят тормоза и фигли с ними в таком случае деять.
Журналистам «Авто 24» маловыгодный раз приходилось наезжать в лабораториях и на полигонах, идеже ведущие компании-производители автокомпонентов разрабатывают автомобильные тормоза. И любой раз конструкторы нас удивляли, рассказывая, какое количество усилий они тратят держи борьбу со скрипом. По существу, тормозов без сего явления не случается.
Природа писка одна и та а и у дисковых, и у барабанных тормозных механизмов. Архи часто из-ради особенностей приобретенных колодок пищат в целом исправные тормоза.
Кто именно скрипит
С инженерной точки зрения звук колесного тормозного механизма – натуральный процесс. Дело в книжка, что писк – сие вибрации, а вибрации лежат в основе процесса торможения. Ради тех, кому занятно, мы тут расскажем о сути неприятных звуков в тормозах. Другим предлагаем махом переходить к следующей главе.
Еще больше ста полет тормоза автомобиля устроены принципиально одинаково. Около с колесом есть гладкая металлическая частность, которая вместе с ним и вращается – инструмент или диск. И уписывать тормозные колодки, которые с насильно к этой гладкой детали прижимаются и останавливают ее верчение силой трения.
Зимние шины быть плюсовой температуре поплоше держат автомобиль подле маневрах, тормозной польза удлиняется. Потому ездить бери зимних шинах в летнее время опасно!
Рекламна інформація
Операция затормаживания диска (в (видах простоты описания забудем о барабане) происходит следующим образом: подо давлением поршня гидропривода канга на суперкороткое, в один-два миллисекунд, мгновение прилипает к диску, а спустя некоторое время срывается. Диск проворачивается для определенный угол, планка снова на микросекунду прикипает к нему, оный снова «вырывается» — и таким (образом с частотой в сотни и тысячи крат в секунду. В определенном диапазоне частот канга начинает работать на правах динамик аудиосистемы – человеческое ушко слышит эти вибрации (как) будто скрип.
Колодки должны израбатываться равномерно. Если сие не так, нужно чистить суппорт, или искупать (ремонтировать) цилиндр гидропривода.
Таким образом, дуэль инженеров со скрипом колодок сводится к тому, с намерением сместить частоту вибраций оковы в тот диапазон, каковой не слышит локатор человека. Приметы этой борьбы не возбраняется увидеть практически держи каждой модели колодок:
- срезанные подо разными углами кромки фрикционных накладок;
- проточки держи фрикционных накладках;
- противоскрипные накладки бери оборотной стороне колодок;
- грузики получи и распишись колодках;
- разного рода пружины и скобы для колодках.
Почему скрипят тормоза
Вразумительно, что на технически исправном автомобиле сойдет не скрипит, благодаря этому что все предпринятые конструкторами антискрипные планы эффективно работают. Же, к сожалению, есть наполненный перечень причин, затем чтоб эти меры «далеко не сработали».
- Некачественные ботинки. «Упрощенные» колодки помимо противоскрипных элементов либо с не по-людски изготовленными элементами, либо с неадекватным составом фрикционной накладки встречаются будет часто. Придется их сменить.
- Новые колодки без- притерлись. Поскольку диски заменяют далеко не с каждой заменой колодок, гладкой поверхности новой оковы первые сотни километров требуется контактировать с неровной поверхностью диска. Сие может вызвать хруст, который исчезнет, временами эти детали притрутся френд к другу.
- Конфликт материалов ботинки и диска. Иногда впоследств притирки фрикционного слоя колодок к бороздкам получи диске звук исчезает, а временем владелец едет накупать колодки другой марки. Целесообразнее чем) сразу покупать ботинки и диски одного бренда и одной линейки.
- Ущерб (разрушение) противоскрипных пружин или — или пластин на колодке, чаще только (лишь) – из-за их полной коррозии. Придется сменить.
- Износ колодки (колодок). Кайфовый-первых, писк может опубликовывать механический индикатор износа оковы – именно так возлюбленный и срабатывает. Во-вторых, подле полностью изношенной фрикционной накладке колодочка начинает «тормозить» своим металлическим основанием, сопровождающимся скрежетом.
- Зашламовывание колесного механизма. Тризм может вызывать Вотан-единственный мелкий камешек, попавший в обществе диском и суппортом (колодкой), и застрявший а там.
- Перекос или самозаклинивание колодки на направляющих, с-за чего нарушаются ситуация ее взаимодействия с диском. Спор либо в коррозии, либо в загрязнении направляющих. К промывки есть специальные препараты, неважный (=маловажный) оставляющие жира получи и распишись рабочих поверхностях дисков и колодок.
С целью очистки направляющих суппортов и колодок с дисками применяются специальные препараты (сто основным компонентом в них является ацетон).
- Дефекты диска: трещины, пучение, неравномерный износ. Снаряд с бороздами иногда только и можно проточить, но неправедный или растрескавшийся позволено только заменить.
- Анормально затянутые болты (гайки) крепления автомобиль. Не очень частая вина, но бывает, ась? неравномерно или сверх всякой меры затянутые крепежные детали деформируют тормозной дискета, что нарушает клаузула его “сотрудничества” с колодками. Вследствие чего так важно навещать шиномонтаж, где работникам знакомо такое мысль как момент затяжки.
Отметим, почто практически все рема касается и барабанных механизмов, тысячу) раз встречающихся на задних колесах небогатых комплектаций автомобилей.
Консультация Авто24
Скрип тормозов, как бы и другие внештатные явления округ тормозной системы – отмаз поскорее провести ее инспекцию. В большинстве случаев выверка не покажет ничто катастрофического, но допустимость, что окажется какая-так неисправность, все а есть. Например, может стать очевидным, что одна планка стерлась да металла, а сие признак неполадок суппорта и линия глобальных неприятностей. В такой степени что если у вы вдруг завизжали тормоза, найдите тридцать минут-час для визита получай СТО.
Автор:
Вычитчик Авто24
Образованность – факультет журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 годы. На Auto24 с 2017 г.